Adblue На главную На главную

Об Adblue


AdBlue – это одновременно и торговая марка, и используемый в автопроме восстановительный агент, предназначенный для добавления в системы очистки выхлопных газов двигателей, работающих на дизельном топливе. AdBlue на 32,5 % состоит из водного раствора мочевины и на 67,5 % — из деминирализированной воды. Специалисты считают, что для AdBlue присущи высокие эксплуатационные характеристики.

На основе данного реагента была разработана система SCR, предназначенная для повышения экологичности дизельных агрегатов.

Суть технологии SCR

Традиционно, в выхлопных газах двигателей больших по грузоподъемности транспортных средств, работающих от дизельного топлива, содержится большое количество вредных веществ. И для того, чтобы их уменьшить и сделать такие агрегаты экологически безопасными и соответствующими экостандартам Евро-6, Евро-5 и Евро-4, была разработана технология селективной каталитической нейтрализации SCR. В основе данной системы – впрыск некоторого количества AdBlue. После этого развивается химическая реакция, в процессе которой опасные оксиды азота разлагаются на воду и азот.

Эффективность технологии селективной каталитической реакции и ее соответствие заявленным возможностям — нейтрализации оксидов азота — подтверждены целым рядом исследований. Авторскими правами SCR владеет Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии. Производством данной жидкости занимаются такие крупные европейские компании, как Yara, Ab Achema, BASF и SKWP.

Химические основы процесса SCR

После подачи раствора мочевины AdBlue, в выхлопных газах при высокой, более 180 градусов Цельсия, температуре запускается процесс гидролиза, результатом которого становится образование аммиака и углекислого газа:

(NH2)2CO + H2O > 2 NH3 + CO2

Затем стартует второй этап, с добавлением ускоряющего реакцию катализатора; как правило, пентаоксида ванадия. Его результатом становится разложение аммиака на воду и азот:

4NH3 + 4NO + O2 > 4 N2 + 6H2O 8NH3 + 6NO2 > 7N2 + 12H2O

Эффективность процесса непосредственно зависит от того, насколько чист реагент AdBlue: в идеале, он не должен содержать никаких посторонних частиц. На практике это вполне возможно: нужно лишь соблюдать правила хранения и эксплуатации продукта.

Стандарты в технологии SCR

Чтобы раствор мочевины AdBlue соответствовал высоким требованиям качества, а SCR продолжала оставаться лучшей среди существующих систем очистки выхлопных газов, долго и эффективно работающей, все этапы производства жидкости AdBlue, включая проверку качества конечного продукта, строго регламентируются следующими стандартами:

  • ISO 22241-3, который содержит в себе требования, предъявляемые к используемому на производстве оборудованию, правила транспортировки, хранения и прочие составляющие реализации AdBlue;
  • ISO 22241-1, который нормирует качество продукта и определяет техусловия его изготовления;
  • документом VDA, который обеспечивает достижение высокого качества реагента.

Это – крайне важные документы. Ведь в случае, когда продукт им не соответствует, он не только не делает выхлопные газы безопасными, но, наоборот, за счет инертности каталитического нейтрализатора, увеличивает содержание в них оксидов азота. Кроме того, поскольку для отработанных газов характерно высокое давление, некачественный реагент может привести к поломке дизельного двигателя. Нарушится работа SCR и в случаях, когда размер коры кристаллоносителя не соответствует требуемому или при переходе активных соединений промежуточных металлов в пассивное состояние.


© 2012 Лубэкс